воскресенье, 24 апреля 2011 г.

Music Concrete

В 1948 г. французский инженер-акустик Пьер Шеффера вследствие своих шумовых опытов стал родоначальником «конкретной музыки», которая в дальнейшем оказала влияние на развитие электронной музыки.

Конкретная музыка представляет собой совокупность искажённых природных шумов. Для этого стиля характерно отсутствие мелодии. «В сущности этим термином обозначается исторический этап создания звуковых артефактов на магнитной ленте с конца 40-х до середины 60-х гг»  однако лишь к середине 60-ых г. стало возможно получение сложных звуковых сочетаний путём электронной обработки. Наиболее известной  работой в данном стиле является "Электронная поэма" Эдгара Вареза. Она звучала на открытии Брюссельской всемирной выставке в 1958 г и впоследствии стала её гимном.

Конкретная музыка прямо или косвенно повлияла на формирование большого количества стилей электронной музыки. Но главная её заслуга заключена в том, что она является прародителем такого обособленного явления, как академическая электронная музыка.

Ввиду сложности работы с оборудованием того времени, электронная музыка не получила в данный период широкого распространения. В 90-ых годах в связи с ростом популярности электронной музыки произошло повторное возрождение musique concrète. Однако на сегодняшний день данный стиль встречается, как правило, в совокупности с иными стилями. 



Композиции, которые познакомят вас с этим видом электронной музыки:

edgar varese - poem electronique
karlheinz stockhausen - gesang der juenglingemorton subotnik - silver apples of the moon part 1

Комментариев нет:

Отправить комментарий